Бесплатная юридическая помощь
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», частью 1 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей
Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять в письменной форме обращения Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (должностному лицу).
Пределы осуществления: осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Способ реализации:
посредством направления письменного обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично гражданином;
посредством проведения личного приема гражданина.
Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
регламентация административных процедур по работе с обращениями и неукоснительность их соблюдения Государственным комитетом Республики Башкортостан по предпринимательству;
запрет преследования гражданина в связи с его обращением в Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (должностному лицу) с критикой деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия*.
возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращение в письменной форме или в форме электронного документа.
Содержание обязанностей, связанных с реализацией права на письменное обращение, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
в письменном обращении указывается либо наименование Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в письменном обращении указывается фамилия, имя, при наличии - отчество гражданина (для объединения граждан - наименование), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись (для гражданина) и дата;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются соответствующие документы и материалы, либо их копии;
обращение в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, при наличии - отчество гражданина (для объединения граждан - наименование), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) прилагаются необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляются эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
__________________________________________________________________
* Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (должностному лицу), в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Компетенция и порядок деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству, полномочия его должностных лиц
Постановление Правительства РБ от 10 февраля 2020 года № 64 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по предпринимательству и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан»
Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий
Основными формами взаимодействия граждан и Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанных взаимодействий, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству.
- Документы
- Новости
- Видеогалерея
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.